Обратный звонок

+7 (988) 241-37-89, +7 (989) 80-80-829

г. Краснодар, проезд имени Репина, 36

Уголок для родителей

Воспитание любознательности в детях
15.07.2018

Развитие любознательности у детей в детском садуРебёнок стремится к познанию нового практически с рождения: сначала он может только наблюдать, но с течением времени он приобретает новые навыки, открывающие новые горизонты для развития любознательности. Многие родители, услышав от педиатров о необходимости давать детке свободу открытий, всячески помогают детке получать новые знания, когда он учится ползать и ходить. Это и понятно – для малыша всё в новинку. Однако с взрослением крошки, когда удивить его становится всё сложнее, родители перестают способствовать развитию любознательности.

Между тем, воспитание любознательности – очень важный процесс, который поможет ребёнку лучше обучаться в школе. Недаром сам Сократ говорил, что любознательность способствует многознанию.

В детских дошкольных учреждениях очень трепетно относятся к взращиванию в детях любознательности, подталкивая детей к этому с помощью игр, развивающих занятий, трудовой деятельности и даже общения.

Занятия для развития любознательности в детском саду

В детском саду воспитатели стараются создавать максимально «питательную» для развития любознательности среду. С детьми проводят различные занятия, соответствующие их возрасту. На занятиях ребята узнают об окружающих их предметах, их свойствах, предназначении. В более старших группах ребята под руководством воспитателей проводят различные опыты, направленные на познание веществ, процессов, предметов. Самым простым является выращивание детьми растений. Здесь каждый ребёнок сможет не только наблюдать за всеми этапами роста и развития растения, но и отследить влияние окружающей среды на те или иные процессы.

Развитие любознательности происходит и в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Так, в определённом возрасте у детей появляется множество вопросов «Как?», «Зачем?», «Почему?», ответы на которые помогают им получать новую информацию о внешней среде и даже об устройстве человека. Работа с подобными вопросами может быть организована по-разному. Дети могут получать ответы на интересующие вопросы сразу в процессе другой деятельности. Или воспитатель организует так называемое «время для вопросов», чтобы каждый малыш смог задать интересующий его вопрос в определённый час, и до этого времени не забыл его, тренируя тем самым память. Кроме того, когда один ребёнок задаст интересующий его вопрос воспитателю, тот может вначале спросить мнения остальных детей, и лишь потом озвучить правильную версию.

Уголок исследовательской деятельности в детском садуБезусловно, главным источником знаний является книга. И воспитатели с детского сада начинают обучение своих воспитанников работе с литературой. Вначале это просто знакомство с книгами, прослушивание информации при прочтении книги взрослыми. Постепенно детей учат «видеть» в тексте полезную информацию – после прочтения малышам задают вопросы о произведении. Ну и последним этапом будет самостоятельная работа с книгами – когда дети освоят навыки чтения и смогут искать ответы на свои вопросы самостоятельно. В детском саду собрана разнообразная литература, наилучшим образом подходящая для освоения детьми в каждой возрастной группе.

Важным критерием при воспитании любознательности является последовательность. То есть, чтобы ребёнок начал задавать новые вопросы, ему необходима определённая база знаний. Поэтому обучение проходит постепенно, но планомерно.

Воспитание в детском саду, конечно, очень важно. Но ещё важнее поддерживать увлечения малыша и тягу к новым знаниям дома. Поэтому родителям необходимо поощрять любопытство своих крох, создавать им «пищу» для ума и развития новых навыков, которые непременно пригодятся детям во взрослой жизни.

Читать также: Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребёнка

Читать все статьи в Уголке для родителей

Перейти на Главную