Обратный звонок

+7 (918) 298-22-62, +7 (918) 975-40-04

г. Краснодар, проезд имени Репина, 36

Уголок для родителей

Создание детям психологического комфорта в детском саду
20.05.2019

Создание психологического комфорта в детском садуНа сегодняшний день детское образование, в частности дошкольное, стараются гуманизировать – свежая и правильная тенденция, направленная на создание психологического комфорта для каждого малыша. Что же скрывается за термином «психологический комфорт» и почему он так важен для малыша? Чем тут могут помочь родители? Давайте разбираться.

Психологический комфорт ребёнка

Понятие психологического комфорта для ребёнка представляет собой совокупность двух факторов: положительный эмоциональный фон и удобство пространства. Иными словами, малышу должно быть комфортно в детском саду (в группе, в беседке на улице должны отсутствовать раздражающие факторы, занятия и общение с педагогами должно быть приятным). В такой обстановке обучение и воспитание дошкольников будет иметь максимальную результативность. Детям, которые в дошкольные годы находились в благоприятной психологической обстановке, будет проще в школе благодаря хорошо усвоенному подготовительному материалу, приобретённой уверенности в себе и своих силах. Поэтому создание психологического комфорта – одна из главных задач воспитателей детского сада.

Для этого педагогами проводится комплекс мер, в том числе выстраивание правильного режима дня, помощь ребёнку в переживании его успехов или неудач, обеспечение положительного настроя в группе и т.п. Наиболее важные аспекты можно раскрыть в виде «правил трёх «П»»:

  1. Понятие – педагог должен уметь поставить себя на место малыша, чтобы видеть мотивы его действий и оценивать его состояние в той или иной ситуации;
  2. Принятие – вне зависимости от действий ребёнка отношение к нему со стороны взрослого должно быть положительным;
  3. Признание – отдавать инициативу малышу в решении различных вопросов (прямо или косвенно, но у малыша должно складываться впечатление, что именно от сделал выбор).

Кроме того, необходимо создать подходящие условия в помещении, где находятся дети: исключить яркие цвета, сделать максимально доступными игрушки и предметы обихода, дополнить интерьер растениями, использовать успокаивающие запахи (например, ваниль, корица). Также воспитатели обязательно должны учитывать индивидуальные особенности детей, всегда быть спокойными и доброжелательными по отношению ко всем детям в любых ситуациях. Отдельно стоит уделить внимание справедливости воспитателя и равенства для него всех членов группы. И важной частью создания комфортной для ребёнка среды является проведение работы с родителями для создания комфортных условий в семье.

Роль родителей в обеспечении психологического комфорта

Детский сад не сможет обеспечить малышам психологический комфорт без участия родителей. Ведь психологические условия в семье напрямую связаны с поведением ребёнка в детском саду и его эмоциональным состоянием.

Родители на утреннике в д/с 'Кубанское солнышко'Ребёнок должен быть уверен, что родители понимают и любят его, и что бы ни случилось, придут на помощь.

Родители должны взращивать у малыша положительное отношение к детскому саду – не допускать в присутствии ребёнка негативных высказываний в сторону воспитателей или в целом дошкольного учреждения, рассказывать малышу, как в детском саду весело и интересно, и как по нему скучают детки и воспитатели, если по каким-то причинам он отсутствует.

Необходимо и дома придерживаться режима, который существует в дошкольном учреждении – перестроение режима причиняет ребёнку дискомфорт.

Ребёнок, которому создавались в детстве психологически комфортные условия, вырастает в самодостаточного, уверенного в себе и своих силах взрослого, он не боится экспериментировать – поэтому становится успешным во всех сферах своей жизни.

Перейти на Главную