Обратный звонок

Внимание, с 1 июля 2019 года детский сад «Кубанское солнышко» передан под управление Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар. По всем вопросам обращаться по телефонам, указанным на сайте do.krd.ru

Уголок для родителей

Создание детям психологического комфорта в детском саду
20.05.2019

Создание психологического комфорта в детском садуНа сегодняшний день детское образование, в частности дошкольное, стараются гуманизировать – свежая и правильная тенденция, направленная на создание психологического комфорта для каждого малыша. Что же скрывается за термином «психологический комфорт» и почему он так важен для малыша? Чем тут могут помочь родители? Давайте разбираться.

Психологический комфорт ребёнка

Понятие психологического комфорта для ребёнка представляет собой совокупность двух факторов: положительный эмоциональный фон и удобство пространства. Иными словами, малышу должно быть комфортно в детском саду (в группе, в беседке на улице должны отсутствовать раздражающие факторы, занятия и общение с педагогами должно быть приятным). В такой обстановке обучение и воспитание дошкольников будет иметь максимальную результативность. Детям, которые в дошкольные годы находились в благоприятной психологической обстановке, будет проще в школе благодаря хорошо усвоенному подготовительному материалу, приобретённой уверенности в себе и своих силах. Поэтому создание психологического комфорта – одна из главных задач воспитателей детского сада.

Для этого педагогами проводится комплекс мер, в том числе выстраивание правильного режима дня, помощь ребёнку в переживании его успехов или неудач, обеспечение положительного настроя в группе и т.п. Наиболее важные аспекты можно раскрыть в виде «правил трёх «П»»:

  1. Понятие – педагог должен уметь поставить себя на место малыша, чтобы видеть мотивы его действий и оценивать его состояние в той или иной ситуации;
  2. Принятие – вне зависимости от действий ребёнка отношение к нему со стороны взрослого должно быть положительным;
  3. Признание – отдавать инициативу малышу в решении различных вопросов (прямо или косвенно, но у малыша должно складываться впечатление, что именно от сделал выбор).

Кроме того, необходимо создать подходящие условия в помещении, где находятся дети: исключить яркие цвета, сделать максимально доступными игрушки и предметы обихода, дополнить интерьер растениями, использовать успокаивающие запахи (например, ваниль, корица). Также воспитатели обязательно должны учитывать индивидуальные особенности детей, всегда быть спокойными и доброжелательными по отношению ко всем детям в любых ситуациях. Отдельно стоит уделить внимание справедливости воспитателя и равенства для него всех членов группы. И важной частью создания комфортной для ребёнка среды является проведение работы с родителями для создания комфортных условий в семье.

Роль родителей в обеспечении психологического комфорта

Детский сад не сможет обеспечить малышам психологический комфорт без участия родителей. Ведь психологические условия в семье напрямую связаны с поведением ребёнка в детском саду и его эмоциональным состоянием.

Родители на утреннике в д/с 'Кубанское солнышко'Ребёнок должен быть уверен, что родители понимают и любят его, и что бы ни случилось, придут на помощь.

Родители должны взращивать у малыша положительное отношение к детскому саду – не допускать в присутствии ребёнка негативных высказываний в сторону воспитателей или в целом дошкольного учреждения, рассказывать малышу, как в детском саду весело и интересно, и как по нему скучают детки и воспитатели, если по каким-то причинам он отсутствует.

Необходимо и дома придерживаться режима, который существует в дошкольном учреждении – перестроение режима причиняет ребёнку дискомфорт.

Ребёнок, которому создавались в детстве психологически комфортные условия, вырастает в самодостаточного, уверенного в себе и своих силах взрослого, он не боится экспериментировать – поэтому становится успешным во всех сферах своей жизни.

Перейти на Главную