Обратный звонок

+7 (988) 241-37-89, +7 (989) 80-80-829

г. Краснодар, проезд имени Репина, 36

Уголок для родителей

Развитие детского мышления через познание природы
15.05.2017
Воспитание детей природойОбщение с природой полезно для детей не только в плане укрепления физического и психического здоровья, но и способствует их умственному развитию. Европейские исследователи в течение нескольких лет изучали развитие детей дошкольного и школьного возраста, сравнивая результаты занятий, проведённых в учебных классах и на природе. Оказалось, что в окружении природы информация усваивается быстрее и лучше запоминается. Дети демонстрируют максимально высокие темпы развития мыслительной деятельности. И это неудивительно, поскольку контакт с природой всегда оказывает благотворное влияние на организм и психику –  снижает чувство тревоги, нормализует работу нервной системы и всех органов, усиливает выработку «гормона счастья» и т.д.

Но улучшение психофизического состояния – не единственный плюс в процессе воспитания детей природой. Для активного развития мышления, фантазии и речи необходимо иметь богатый опыт чувственных восприятий, наибольший объём которых ребёнку может подарить окружающая природа.

Воспитание детей природойПрирода – загадочна и во многом непостижима для человека, а у детей всегда вызывает яркие впечатления и стимулирует мыслительный процесс. Так, малышей учат первым навыкам построения речи через изучение различных явлений природы. Наблюдая за снегопадом, дети описывают это явление, подбирая яркие выражения и слова, вспоминая самые подходящие и красивые из них, которые они когда-либо слышали. Собирая в лесу грибы и ягоды, они обычно с радостью это комментируют, передавая информацию о цвете, размере и других характеристиках своих находок. Описывая проплывающие облака, малыши с удовольствием фантазируют, отыскивая среди них наиболее причудливые и похожие на каких-либо животных. Описывая природные явления, ребёнок незаметно для самого себя, без давления со стороны родителей, активизирует работу мозга и совершенствует свои умственные способности. В этот момент происходит интенсивное мыслительное и речевое развитие в наиболее гармоничной форме – это и есть воспитание детей природой.

Наблюдая за природными процессами, описывая их, ребёнок развивает логику,  учится эстетическому восприятию, навыкам красивой речи. Во время прогулок родителям очень важно постоянно общаться со своим ребёнком на темы окружающей природы, наполняя его сознание яркими и реалистичными образами. При этом не нужно мешать малышу самостоятельно строить логические цепочки при первых попытках выражения собственных мыслей. Постоянные родительские подсказки часто мешают ребёнку развивать собственное уникальное мышление. Воспитание детей природой не является чем-то особенным, это норма, которая необходима для развития каждого малыша.  В нашем детском саду мы регулярно проводим занятия по программе «Детство». И важное место в этой программе уделяется изучению богатства мира природы.