Обратный звонок

+7 (988) 241-37-89, +7 (989) 80-80-829

г. Краснодар, проезд имени Репина, 36

Уголок для родителей

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
27.09.2017

Смысл профессии воспитателя раскрывается в самом названии этой профессии – воспитывать, то есть «питать». Педагог подпитывает своих воспитанников энергией любви и дарит им знания. Недаром в народе говорят: «Педагог от Бога». Это значит, что такой человек должен быть одарённым, с большой душой – неиссякаемым источником светлой и доброй энергии. Дети это чувствуют и сами тянутся к такому педагогу, что позволяет ему осуществлять процесс воспитания без насилия и детских страданий. Педагог, заставляющий детей плакать, не имеет права их воспитывать.  

Настоящий воспитатель и педагог обладает даром чувствовать, понимать и беречь уникальную природу души человека. Дети от таких воспитателей, как говорится, не отходят – весь день крутятся возле них, не переставая играть и, в свою очередь, дарят свою радость, открывают свой личный мир фантазий. От бессердечных, плохих людей и педагогов дети наоборот закрываются, отказываются их слушать, убегают и всячески выражают своё неприятие.

Знаменитый педагог Ушинский писал, что  процесс воспитания – это святое дело, заниматься которым должны только самые достойные, высоконравственные люди. Он говорил: «Неправильное воспитание тяжко отзывается на всей жизни человека, это основная причина зла в народе».

Педагог должен быть не только большим гуманистом и светлым человеком, но и большим другом для детей. Об этом писал американский психолог-гуманист Бенджамин Спок: «Уважайте детей, они ведь люди и тоже достойны уважения». Знаменитый педагог в своей практике развенчал эффективность строгого воспитания на базе выработки жёсткой дисциплины, подчеркнув примитивность, бесчеловечность и разрушительное воздействие такого принципа. Только положительный микроклимат может сформировать психологически здорового человека, считал Спок. 

Атмосфера покоя и радости, смех и веселье обеспечивают необходимые условия для нормального развития ребёнка. Атмосфера стресса, угнетения и подавления напротив – наносит прямой вред, причиняет ущерб психике, формирует основу для появления и развития психологических отклонений и болезней, приводящих к деградации.  Стрессы, разочарования и обиды – главные разрушители детской психики, поэтому очень важно уберегать детей от этих ощущений. Ему также удалось доказать очень важную закономерность: «решение детских проблем необходимо начинать с родительских трудностей». Дети не повинны в том, что родителям и педагогам не хватает любви и сил для их воспитания.

Безусловно, Бенджамин Спок, как и другие знаменитые педагоги, не является, источником в последней инстанции. Многие принципы его методики очень спорные и в своё время вызывали негативную реакцию общественности. Да и сам педагог неоднократно пересматривал свои взгляды, меняя их нередко в противоположную сторону. Но педагогика – это сфера, которая находится в беспрерывном развитии. И человек, как живая личность, может меняться на протяжении жизни. Не нужно рассматривать ту или иную методику воспитания как идеальную и единственно правильную. Человек – невероятно сложное создание. А мир вокруг – ещё сложнее. 

Так пожелаем всем воспитателям, а также воспитателям из нашего  частного детского сада, счастья, здоровья, любви и душевной гармонии. Спасибо вам, наши добрые и замечательные воспитатели, за вашу ежедневную заботу и теплоту вашей души, которая помогает малышам расти добрыми, красивыми и счастливыми! С праздником!