Обратный звонок

+7 (988) 241-37-89, +7 (989) 80-80-829

г. Краснодар, проезд имени Репина, 36

Уголок для родителей

Как воспитывать замкнутого ребёнка
30.10.2017

Воспитание замкнутого ребёнкаЗачастую родители замечают, что ребёнок замкнут, в возрасте полутора-двух лет – когда другие ребята учатся взаимодействовать (меняются игрушками, играют в песочнице), этот малыш сторонится компании сверстников и не отходит далеко от родителей. 

Однако настоящее беспокойство за состояние своего ребёнка возникает у родителей позже, когда приходит время посещения детского сада. Здесь родители видят яркий протест – ребёнок отказывается посещать детский сад и общаться с детьми, вследствие чего возникают истерики, адаптация ребёнка проходит очень тяжело, он не выпускает маму из поля зрения. На этом этапе родители начинают искать причины замкнутости своего малыша и пути решения проблем с его социализацией.

Возможные причины замкнутости ребёнка

  • Темперамент. Если малыш по темпераменту флегматик – это накладывает определённый отпечаток. Флегматики не стремятся в компании и превосходно чувствуют себя наедине сами с собой. Темперамент не меняется на протяжении всей жизни, но можно корректировать некоторые черты, в том числе замкнутость. К примеру, нужно объяснять ребёнку, что он и общество не отделимы друг от друга, рассказывать, как здорово иметь друзей и т.п.
  • Застенчивость. Быть может, маленький человек не умеет идти на контакт, не научился в связи с какими-то жизненными обстоятельствами. Тогда родителям необходимо восполнить этот пробел.
  • Недостаток родительской любви. Такая ситуация возможна, если в семье появляется младший ребёнок, который требует больше внимания. В таком случае первый ребёнок ощущает дефицит внимания и стремится его восполнить, общаясь только с родными, а не со сверстниками.
  • Чрезмерная строгость. Если родители очень строги к малышу (ругают, если он забирает игрушки (особенно если это его игрушки), громко кричит, бегает и т.п.), то это накладывает глубокий эмоциональный отпечаток и со временем ребёнок начинает избегать компаний и массовых игр, боясь нарушить запреты родителей и вновь получить публичный выговор.
  • Проблемы со здоровьем. Такие детки обязательно должны наблюдаться у специалистов.

Социализация замкнутого ребёнка в детском саду

Замкнутый ребёнок в детском саду нуждается в особом внимании со стороны воспитателей. Замкнутые дети обычно более охотно идут на контакт со взрослыми, чем со сверстниками. Если воспитатель попытается подружиться с таким малышом, у ребёнка может появиться желание приходить в детский сад. А вот чрезмерное вовлечение в общественную деятельность против воли такого ребёнка может дать обратный эффект и увеличить проблему взаимодействия малыша с коллективом, а также повлечь резкий отказ от посещения детского сада.

Замкнутый ребёнок в детском садуЧтобы облегчить процесс социализации замкнутого ребёнка воспитатель должен наблюдать, есть ли у малыша друзья. Вероятнее всего, найдутся лишь один-два ребёнка, с которыми замкнутый ребёнок немного контактирует. Их и нужно вовлекать в совместную деятельность с замкнутым ребёнком, постепенно расширяя «круг доверия» малыша и добавляя в их группу новых членов.

Родители со своей стороны должны рассказывать, что в саду хорошо, не подавать виду, что им тоже тяжело расставаться с ребёнком, не ругать за слёзы и другие проявления слабости, а, напротив, жалеть. Дома ребёнку следует уделять больше внимания, расспрашивать о детском саде только в позитивном ключе, настраивать, что посещение детского сада обязательно и будет повторяться ежедневно.

Только так совместная работа педагогов и родителей помогут малышу пройти безболезненную адаптацию в детском саду, который является первым и самым важным шагом на пути социализации замкнутого ребёнка.

Воспитание детей – сложный и многогранный процесс, где обязательно нужно принимать во внимание особые стороны личности ребёнка и не пытаться выравнивать всех «под одну гребёнку». Только так ребёнок вырастит индивидуальностью, с устойчивой психикой и минимальным количеством комплексов.